II. Worldview Function
Oleg Bokachov 29.08.2021

The function of the worldview is to be a source of manifestations of a person as an individual and his level of culture.

Beginning in chapter I. What is a Worldview.

Axiom, theorem and praxis are three pillars of ancient Greek science, similar to our worldview, concept and practice.

The very formulation of the question what the function of a worldview is presupposes its objectivity and effectiveness, i. e. its ability to ensure a certain result. The laconically described worldview can be called a concept — a certain way of understanding and explaining any events and phenomena (from the Latin conception, con — completeness, ceptio — grasping, highlighting). The worldview and concept of a person should be confirmed in practice by enhancing his well-being, which includes not only material prosperity, but also the development, or strengthening, of the integrity of his three aspects — mind, personality and body.

Where do we usually get our worldview from? At different times we collected understanding, vision and explanations of the phenomena of life from our environment. Especially intensively this happened in the earlier years of our life. At a young age, our mind grabbed and easily absorbed everything from the reality around us. We listened to the stories and tales of our parents, read books, went to school, watched movies, and were influenced by numerous people and media that were authoritative for us. Thus, our worldview was formed by external influences, but we cannot be sure that we in deed see something that really exists, and not what has been placed into our mind.

Worldview is the source of all aspects of our life as an individual acting in an objective external plane among other people. Even when making the claim that the worldview depends on social conditions, one must admit that social conditions themselves depend on the worldview of those who stand above them and see a bigger picture.

The worldview and the concept that supports it are given to us for a clear understanding and therefore should consist of terms whose meanings are clearly defined by the mind, illuminated by the light of Truth, and are not substituted by other meanings. Terms, in turn, consist of roots, the roots themselves — of letters, and each letter initially also used to have its own meaning, its essence, or gist. The letter denoted one of the many higher ethereal entities — the gods. All letters — or gods —  together make up the alphabet.

The worldview, on the one hand, formed by society, on the other hand, by our own mind, which is in contact either directly with the Light or with a representative of the Source — of Truth, — must be a holistic, accurate and correct notion of ​​the world in which we represent something in our thinking, self-expression, behavior, habits, relationships and interaction with the external environment — in other words, in our culture.

“Cult” (from Lat. cultus) is veneration, worship, “ur” or “ra” is the primordial Light. Culture is worship of the light of Truth. At least it was originally this way. Now people understand this concept more as connected with the manifestations of mundane human life — knowledge of modern standards of behavior and values, as well as creative achievements of different levels. If one does not see the difference between these two, it is easy to get confused. Therefore, first of all, it is necessary to restore the concept of culture in its original, true meaning, as a way of maintaining a person's connection with the Source — with the Truth, which creates and converts his ability to be aware of things into ability for rational thought. Thus we distinguish it from the form of reverence for generally accepted social values.

Modern science does not pay due attention both to the etymology and the roots of words, and even more so to the understanding of the entities behind letters, numbers and other ancient signs and symbols. This most serious omission — a consequence of the desire to be objective and to explain everything by material reasons — leads to ambiguity and inconsistency of concepts, definitions and approaches, which, in turn, leads to inconsistency and blurred worldview even among those grown up in the same cultural environment. Thus, in order to form a clear worldview and restore the true culture, it is imperative to study etymology and, if necessary, restore forgotten and lost roots.

So, all of the above can be briefly summarized as follows:

1. Worldview, as a statement of existing phenomena, is formed in our mind — in a higher self capable of discrimination, understanding and feeling, which allows us to express our idea of ​​the world in the form of a concept that explains everything that exists.

2. The foundation of the worldview has been laid in us since childhood, and the responsibility for this lies on our parents and society, while the formation and refinement of the concept is largely a matter of our personal efforts.

3. Without a connection with the Source — Truth — or its representative, without taking into account the higher entities, correctly designated by symbols, letters, roots and concepts, the worldview will not become a laconic, precise and clear concept.

4. The worldview continues to be open to the forming by an individual’s own mind and determines the level of his culture.

5. Whether an individual will degrade or develop is determined by his worldview, which, in turn, depends on whether he will consciously mould it himself or will continue to entrust this process to society.

Continued in chapter III. Return of the Observer into the Process of Cognition.

Actual Articles
LiveDevice I. Observer as the Approach Basis

The basis and main postulates of LiveDevice as an approach for the primary formation of a clear and modern worldview.

LiveDevice VI. Universal Matrix

Universal LiveDevice matrix, as a basic hierarchical set of measuring rulers, applicable to the analysis of any phenomenon or system.

LiveDevice II. Observer in Three Realities

The three aspects of the observer — essence, soul and personality — in three sequentially manifested worlds.

II. Функция мировоззрения
Олег Бокачёв 29.08.2021

Функция мировоззрения — быть источником проявлений человека как личности и его уровня культуры.

Начало в главе I. Что есть мировоззрение.

Аксиома, теорема и праксис — три кита древнегреческой науки, подобные нашим мировоззрению, концепции и практике.

Сама постановка вопроса о функции мировоззрения предполагает его предметность и действенность, обеспечивающие определённый результат. Лаконично изложенное мировоззрение можно назвать концепцией — определённым способом понимания и объяснения каких-либо событий и явлений (от лат. conception, con — полнота, ceptio — выхватывание, выделение). Мировоззрение и концепция человека должны подтверждаться практикой усиления его благосостояния жизни, включающего в себя не только материальное благополучие, но также развитие, или усиление, целостности трёх его аспектов — разума, личности и тела.

Откуда мы обычно получаем наше мировоззрение? Понимание, видение и объяснения явлений жизни мы в разное время собирали от своего окружения, и особенно интенсивно это происходило в начале жизни. В юном возрасте наш ум выхватывал и легко впитывал всё из окружающей нас реальности. Мы слушали рассказы и истории родителей, читали книги, учились в школе, смотрели кинофильмы, находились под влиянием многочисленных авторитетных для нас людей и средств массовой информации. Таким образом, наше мировоззрение было сформировано внешними влияниями, но быть уверенными, что мы видим что-то реально существующее, а не то, что в нас вложили, мы не можем.

Мировоззрение — источник всех аспектов жизни человека как личности, действующей в объектном внешнем плане среди других людей. Даже утверждая, что оно зависит от общественных условий, нужно признать, что и сами общественные условия зависят от мировоззрения тех, кто стоит над ними и видит дальше.

Мировоззрение и усиливающая его концепция даны нам для ясного понимания и потому должны состоять из понятий, значения которых ясно определены разумом, освещаемым светом Истины, и не подменяются другими значениями. Понятия, в свою очередь, состоят из корней, сами корни — из букв, а у каждой буквы изначально тоже было своё значение, её суть, или сущность. Буквой обозначалась одна из множества высших сущностей — богов. Все буквы — «буки» или боги —- вместе составляют азбуку.

Мировоззрение, с одной стороны, сформированное обществом, с другой — собственным разумом, находящимся в контакте со Светом или представителем Источника — Истины, должно быть целостным, точным и правильным представлением о мире, в котором мы что-то являем собой в своём мышлении, самовыражении, поведении, привычках, отношениях и взаимодействии с внешним окружением — иными словами, в своей культуре.

«Культ» (от лат. cultus) — это почитание, поклонение, «ур» или «ра» — изначальный свет. Культура — это почитание света Истины. Так было изначально. Сейчас это понятие больше связано с проявлениями человеческой жизни — знанием современных стандартов поведения и ценностей, а также разного уровня творческих достижений. Если не различить подмену понятий, запутаться легко. Поэтому, прежде всего, необходимо восстановить понятие культуры в его первоначальном, истинном значении, как способа поддержания связи человека с Источником — Истиной, созидающим и обращающим его ум в разум, чтобы отличить её от формы почитания общественных ценностей, принятых большинством людей.

Современная наука без должного внимания относится как к этимологии, так и к корням слов и, тем более, к пониманию сущностей, стоящих за буквами, числами и другими древними знаками и символами. Это серьёзнейшее упущение — следствие стремления к объективности и объяснению всего материальными причинами — приводит к неясности и противоречивости понятий, определений и подходов, что, в свою очередь, ведёт к нецелостности и размытости мировоззрения даже у выросших в одном культурном кругу людей. Таким образом, для формирования ясного мировоззрения и восстановления культуры обязательно необходимо изучение этимологии и при необходимости восстановление забытых и утерянных корней.

Итак, всё вышесказанное можно кратко сформулировать следующим образом: 

1. Мировоззрение, как констатация существующих явлений, формируется в нашем разуме — в высшем субъекте, способном к различению, пониманию и чувствованию, что позволяет нам выразить своё представление о мире в виде концепции, объясняющей всё сущее.

2. Фундамент мировоззрения заложили в нас уже с детства, и ответственность за это ложится на родителей и общество, формирование же и уточнение концепции — во многом вопрос наших личных усилий. 

3. Без связи с Источником — Истиной — или его представителем, без учёта высших сущностей, верно обозначенных символами, буквами, корнями и понятиями, мировоззрение не станет лаконичной, точной и ясной концепцией.

4. Наше мировоззрение продолжает быть открытым для формирования нашим же разумом и определяет уровень культуры нашей личности.

5. Будет ли человек деградировать или развиваться, определяется его мировоззрением, которое, в свою очередь, зависит от того, будет ли он сам осознанно формировать его или же продолжит доверять этот процесс обществу.

Продолжение в главе III. Возвращение субъекта в процесс познания.

Актуальные статьи
LiveDevice I. Субъект как основа подхода

Основа и главные постулаты LiveDevice как подхода для первичного формирования ясного и адекватного современности мировоззрения.

LiveDevice VI. Универсальная матрица

Универсальная матрица LiveDevice, как базовый иерархический набор мерных линеек, применимый для анализа любого явления или системы.

LiveDevice II. Субъект в трёх реальностях

Три аспекта субъекта — сущность, душа и личность — в трёх последовательно проявляющихся мирах.